Руслан Киреев (зам. начальника управления движения «Центральная дирекция управления движением») в своем интервью отметил, что сегодня существует целая совокупность факторов, которые снижают эффективность использования полигонов железных дорог. В первую очередь это: неравномерная погрузка на протяжении месяца; недостаточные выгрузочные мощности; поломки оборудования и многое др. Поэтому, как пояснил Р. Киреев, чтобы свести потери к минимуму и разрабатывается информационный продукт, включающий в себя автоматизированные системы морских портов. Впоследствии он поможет создать единое информационное пространство.
В настоящее время на СКЖД реализуется пробный проект по организации единого информационного пространства между АСУ «Порт», г. Новороссийск и АСУ ОАО «РЖД». С помощью этого проекта обеспечивается адресный план подвода поездов к станциям порта. При этом учитываются графики работы терминалов в течение суток, присутствие морского транспорта у причалов, наличие вагонов на путях и т.п.
По заявлению Киреева прослеживается положительная динамика по увеличению выгрузки, в чем есть заслуга и этой системы. В дальнейшем планируется добавить в эту программу АС ЭТРАН. Такая кооперация нескольких отраслей поможет обеспечить равномерную погрузку грузов с учетом пропускной способности портов и дополнительно организовать планомерный поток груженых вагонов к порту.
Заместитель начальника управления движения «Центральная дирекция управления движением» также сообщил, что уже разработаны соответствующие функциональные требования, которые позволят в дальнейшем ввести АС ЭТРАН в разработанную систему, и обеспечат ее надежное функционирование.