Строительство двухэтажных вагонов в российской истории началось в далеком 1864 году. Тогда в Коломне был собран и поставлен на рельсы первый поезд, получивший название «Кукушка». Спустя 30 лет в 1905 году подобный вагон был построен в Твери на местном вагоностроительном заводе. Он перевозил людей и грузы в восточную часть страны. В Советском Союзе были попытки возродить создание двухэтажных составов, но они закончились неудачей. И только в 21 веке снова начали строительство таких вагонов для российских железных дорог.
Описание новых вагонов
Большинство вагонов состоят из двухместных и четырехместных купе. Основные особенности такого размещения:
- В четырехместных купе предусмотрены 4 спальные полки, стол между ними, светильники, вещевые полочки для каждого пассажира, 2 розетки и зеркало. По краю кровати нижнего яруса сделан ограничитель и выдвижная ступенька для удобства пассажира с верхнего яруса. Потолок слегка занижен и нет верхней багажной полки, что создает некоторые неудобства. Но это связано с изменением конструкции самого вагона.
- Двухместные купе почти ничем не отличаются от четырехместных, но они более комфортны. Потому что в них только нижний ряд спальных мест, рассчитанный на двух пассажиров.
- В штабном вагоне размещен пункт с системой видеонаблюдения, кондиционирования и спутниковой связи. Здесь же размещены купе для пассажиров-инвалидов. В нем есть одно нижнее спальное место со спинкой, наклон которой регулируется, столик, сиденье и верхнее спальное место для сопровождающего человека. Все надписи в купе прописаны специальным шрифтом для слабовидящих пассажиров.
- Вагон-ресторан тоже двухэтажный. Первый этаж занимают бар, кухня и хозяйственные помещения, на втором этаже обеденный зал.
Особенности новых вагонов
Двухэтажные вагоны имеют некоторые отличительные черты, которые обеспечивают комфорт пассажиров. Основные из них:
- Для входа в купе предусмотрен ключ в виде карты, выдаваемый каждому пассажиру на время поездки;
- Лестница между этажами хорошо освещена и имеет крепкие поручни;
- Вагоны оборудованы системой кондиционирования и отопления;
- Переходы между вагонами безопасны, т.к. не имеют выхода на улицу;
- Для инвалидов при посадке в поезд предусмотрен подъемник;
- На первом этаже каждого вагона есть небольшая комната, где находится чистая питьевая вода, микроволновая печь и кофеварка;
- Туалетами в поезде можно пользоваться всегда; в них пассажирам предоставляются жидкое мыло, одноразовые полотенца, туалетная бумага, зеркало и розетка; один из туалетов рассчитан на инвалидов;
- Раздельный мусоросборник предназначен для пищевых отходов, стекла и пластика.
Кроме продуманных технических решений и высокого уровня комфорта пассажиры могут воспользоваться следующими дополнительными услугами:
- Курящие люди могут пользоваться электронными сигаретами, поскольку курение в вагонах запрещено.
- Для разнообразия досуга есть газеты и журналы, а также чай и сладости.
Стоимость билетов
При формировании цен на билеты используется динамическая модель. Это значит, что билет, покупаемый на праздничные, предпраздничные дни и на пятницу, будет стоить дороже, чем на будний день. Потому что спрос на них в эти дни выше. Но при бронировании билетов заранее, стоимость будет ниже.
Например, если сравнить 2 одинаковых поезда на маршруте Москва – Казань с отправлением в субботу, то стоимость билетов в четырехместном купе почти идентичная и составляет чуть больше 2 тысяч рублей при схожем количестве свободных мест на момент покупки.
Стоимость билета включает стандартный пакет. Это постельные принадлежности, чистая вода, сухой паек и набор для гигиены. Для пассажиров двухместных купе предусмотрено двухразовое питание.
Маршруты следования двухэтажных поездов
Впервые современный двухэтажный поезд № 104 отправился по маршруту Москва – Адлер в конце октября 2013 года. За прошедшее с этого момента время география маршрутов значительно расширилась. Сейчас такие составы ходят до Казани, Ижевска, Самары, Воронежа, а также курсируют между Москвой и Питером.
Номер поезда | Маршрут |
фирменный № 642/641 |
Ростов-на-Дону — Адлер |
фирменный № 003/004 |
Кисловодск — Москва (только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав) |
фирменный № 23/24 |
Москва — Казань |
фирменный № 5/6 и № 25/26 |
Москва — Санкт-Петербург |
фирменный № 103/104 |
Москва — Адлер |
фирменный № 738/737 и № 740Ж/739Ж |
Москва — Воронеж |
пассажирский № 49/50 |
Москва — Самара |
фирменный № 35/36 |
Санкт-Петербург — Адлер |
пассажирский № 26/25 |
Москва — Ижевск (будет запущен с 9 декабря 2018 года, уже можно бронировать билеты) |
Какие выводы можно сделать
Современные двухэтажные вагоны, построенные для Российских железных дорог, достаточно комфортабельны, так как произведены с использованием новых технологий и материалов. Кроме того, они учитывают потребности всех пассажиров, в том числе инвалидов. Поезда имеют удобное расписание и проводят меньшее время в пути. Стоимость билетов невысокая и зависит от дня покупки и отправления поезда.
Кому нравятся такие ущербные вагоны, ездите в них, сколько влезет. И уж не позорьте себя комментариями весомой полезности в наличии красивой кнопки в туалете, работы замков от карточек, раздельного сбора мусора, который потом опять вместе сваливают, наличии вай-фая и т.п. В пространство одного вагона запихали два. Как Вы думаете, будет? Если в Вашей квартире сделать второй ярус и людей туда запустить? Совсем ликвидировали места для багажа, титан, проводников осталось, столько же, туалет добавили только один, причём, все расположены на первом этаже. Вспомните, как в обычном, нормальном вагоне Вы идете ночью в туалет по прямой, не зная за что ухватиться и какие бывают сутолоки в проходах при посадке и не только. Здесь тоже самое, только с применением крутых, узких лестниц. Посмотреть в окна можно только перегнувшись пополам. Окна первого этажа на уровне платформы. Знаете, когда-то давно некоторые квартиры были расположены в полуподвальных помещениях, и люди, которые там жили, наблюдали в окна ноги прохожих. Здесь что-то вроде этого. Хотя, если вас всю поездку интересует только пялиться в любимый смартфон, может, тогда вообще никуда не ехать, а дома с ним сидеть? Нижние полки 20 см от пола. Вы сидели когда-нибудь на деревенском толчке, когда колени на уровне груди? На верхие полки нельзя ни залезть, ни слезть, без риска удариться головой о низкий потолок, ни сидеть на них, само собой. Душегубка, скотовоз, быдловоз. Узко, неудобно, плохо, мерзко, гадко, ущербно. Билеты, кстати, не дешевле, а, как правило, дороже, чем в обычный, нормальный, полноценный вагон. РЖД, естественно, выгодно. Отобрали удобства, комфорт, социальные блага и завоевания. Удивительно, что никто из граждан не обращается в суды по подобным вопросам. Но есть способ проще и эффективнее — никому не покупать билеты в такие вагоны.
Я Сейчас в Адлере.С Москвы ехал в двухэтажном вагоне на втором этаже в СВ. Понравилось очень .А к тем кто считает вагон ущербным у меня вопрос.Вы господа незажрались?
Мы ехали. Какая-красота! Очень остались довольны. чистота и все очень удобно. Все для людей! Комфортно было ехать
Мы ехали из Сочи в Питер. на 1 этаже. Очень даже хорошо, для нас был единственный минус кондиционер, дул дико …. Соглашусь , что плохо то , что убрали титан. Бедная проводница то и дело сидела караулила эти чайники. Потому что на такое количество пассажиров чайник и термопот… это сами понимаете… А так чисто, красиво. в окно смотреть нормально, на втором этаже слегка пригибаешься но не критично. Хорошие удобные диваны.