Как обменять билеты на поезд?

Как обменять билет на поезд РЖД

Билеты на поезд принято покупать несколько дней до поездки. Но что делать, если возникли непредвиденные обстоятельства? Совершить обмен можно через кассира-оператора ЖД вокзала, или в личном кабинете. Во втором случае даже не придется выходить из дома. Быстро и без проблем совершить процедуру поможет ознакомление с правилами.

Правила обмена бумажного билета

  • Во-первых, стоит учитывать, что билет допускается оформить только на одного и того же человека. Но, доплатив разницу, есть возможность обменять детский билет на взрослый.
  • Во-вторых, билет подлежит обмену на более раннюю дату отъезда. Условие: поезд отправляется не меньше, чем через сутки. Правило относится к скорым поездам.
  • В-третьих, билет на поезд разрешается обменять на вагон классом ниже, или выше, если поезда принадлежат одному перевозчику.

Обменять билет можно на место классом выше, а одном и том же вагоне, или поезде. Обмен детских билетов осуществляется по тем же правилам. Обмен допускается в пределах одного направления.

Обмен электронного документа

Порядок обмена билета, купленного на сайте, мало чем отличается от аналогичной процедуры с бумажным проездным. Пассажир может обратиться к кассиру с распечатанным талоном на посадку и паспортом. При этом нужно учесть некоторые моменты, из-за которых оператор откажет в замене:

  • билет без указания места;
  • билет куплен на международный состав;
  • оплата была произведена по безналичному расчету.

Электронный билет на взрослого нельзя обменять на детский, и наоборот.

В какую сумму обойдется обмен ЖД билета

К сожалению, без финансовых потерь обойтись не получится ­– услуга предоставляется платно. Пассажиру придется оплатить сбор РЖД на замену билета. Если вы оплачивали комиссию банка, ее также не удастся вернуть.

Оформлять возврат билета не обязательно через оператора. Процедуру можно провести через официальный сайт. Для этого необходимо сделать возврат, а затем выбрать более подходящий. Средства, потраченные на покупку, вернутся спустя несколько дней на тот счет, с которого была произведена оплата.

Если пассажир попал в ситуацию, когда поезд уже должен отправиться, возврат происходит через претензию, которая оформляется в ЖД кассе. Оператор предложит заполнить специальный бланк. Как только заявка будет рассмотрена, деньги перечислят на счет.

Оформление возврата

Если пассажиру по какой-либо причине не удалось обменять билет, это не повод расстраиваться. Всегда есть возможность сделать возврат, а после этого купить новый, на желаемую дату. Но помните, что уплаченная при покупке билета комиссия не возвращается.

Ситуация с бумажным билетом, купленным за наличные деньги, немного проще. Кассир вернет деньги сразу. При оплате картой деньги придется ждать до 30 дней.

После успешно пройденной процедуры, билет снова появляется в системе, и становится доступен всем желающим. Если вы планируете переоформить тот же проездной на другого человека, придется ждать момента появления билета на сайте, чтобы забронировать его быстрее остальных пользователей.

В какой срок происходит оформление?

Согласно правилам, билет примут обратно, если до времени отправления поезда не меньше 24 часов. Но в случае, когда состав уже тронулся, обращаться придется в кассу, не позднее 12 часов. Пассажиру, кроме сборов, также придется заплатить штраф.

Как избежать проблем с возвратом ЖД билета?

Подтверждением онлайн-покупки билета служит письмо, которое направляется на электронную почту при покупке.

Касса РЖД работает в двух форматах: реализация и возврат. Обращайте на это внимание, если хотите вернуть бумажный проездной.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Не забудьте забронировать отель и трансфер на вокзал и с вокзала
Забронировать отель
Забронировать трансфер