Правила оформления электронных билетов

Оформления электронных билетов

Технический прогресс непрерывно движется вперед и уже охватил все области жизнедеятельности человека. Изменения не обошли стороной и правила приобретения проездных документов. В настоящее время пассажиры все активнее пользуются услугой бронирования электронных билетов, которые дают право на проезд в железнодорожном транспорте.

Авторизация и процесс бронирования

Приобретение электронного билета происходит совместно с посадочным талоном, который выступает в качестве обязательного приложения к проездному документу. Для того, чтобы осуществить процедуру оформления необходимо пройти регистрацию на сайте РЖД. Но существует и альтернатива – обмен бумажного варианта на электронный.

Процесс регистрации на сайте прост: требуется ввести личные данные и получить доступ к личному кабинету. После того, как авторизация будет завершена, необходимо зайти в него и перейти в соответствующий раздел «Пассажирам». Система откроет специальное окошко с определенными требованиями на заполнение.

Нужно будет ввести подробные данные о поездке: место отправления, место прибытия, дату, предполагаемое время, тип поезда и комфортабельность места.

Если, после указанных данных появилась надпись, что до искомого места нет возможности доехать прямым сообщением, то можно выбрать пункт «с пересадками», и система предоставит возможность просмотреть весь путь следования. При загрузке маршрутов, которыми можно воспользоваться, на странице будут указаны подробные данные будущей поездки:

  1. Наименование перевозчика;
  2. Тип вагона и количество этажей в нем;
  3. Время отправления;
  4. Время прибытия;
  5. Время поездки;
  6. Номер поезда;
  7. Тип вагонов;
  8. Количество доступных мест;
  9. Стоимость билета в каждом конкретном случае;
  10. Наличие специально обустроенных мест для граждан с ограниченными возможностями.

Оформление документа

Если пассажир является участником бонусной программы, то, наведя мышкой на выбранный вагон, можно увидеть данные о том, сколько баллов стоит поездка. При нажатии на класс, к которому относится выбранный вагон появится информация о том какие места доступны в данном случае, причем также будет указаны данные о каждом из них:

  • Категория вагона;
  • Имеющиеся места для лиц, с ограниченными возможностями;
  • Предоставляется ли возможность получения питания;
  • Участвует ли данное место в программе по динамическому формированию цены;
  • Количество свободных мест и цена билета;
  • Имеется ли биотуалет;
  • Можно ли перевозить животных;
  • Наличие дополнительных услуг.

При нажатии на номер выбранного вагона, появится схема расположения мест. Данная услуга предоставляется для того, чтобы клиент смог выбрать наиболее оптимальный вариант конкретно для себя. Серым цветом помечены те места, билеты на которые уже куплены. Свободные места обозначены синим маркером. Если в данном вагоне предпочитаемое место уже занято, то можно перейти в другой вагон и попробовать сделать выбор там.

После того, как человек найдет подходящие места нужно под каждым из них ввести личные данные предполагаемого пассажира, то есть того, на кого будет оформлен проездной документ. Система потребует введения следующих сведений:

  • Информацию о том, имеет ли пассажир льготы ФФС;
  • Его фамилию, имя, отчество;
  • Дату рождения, половую принадлежность, гражданство;
  • Данные документа, подтверждающего личность;
  • Тариф на поездку;
  • При наличии номер карты РЖД;
  • При наличии номер делового проездного;
  • Номер страховки от болезней;
  • Номер страховки от несчастного случая.

Форма для заполнения личных данных

Добавление новых пассажиров можно произвести путем нажатия на знак плюс после последнего пункта меню. Если заказ выполняется одновременно для нескольких лиц, то система попросит поставить галочку в том пункте, который спрашивает о согласии третьих лиц передавать свои личные данные. Далее нажимается графа «о резервировании мест». После подтверждения появится определенный срок, на который бронируются места. За это время необходимо выбрать дополнительные услуги и произвести оплату.

Оплата жд билетов картой

Если не оплатить билет на протяжении отведенного времени, то бронь будет снята и проездной нужно будет оформлять с самого начала, причем, выбранное место может быть уже продано.

Почему люди выбирают онлайн-бронирование

Электронный проездной документ обладает следующими преимуществами:

  • Исключается потеря документа. После оплаты заказа билет можно загрузить на мобильный телефон и предоставить его проводнику при посадке в вагон. После проверки штрих кода и паспорта пассажир будет допущен на свое место;
  • Есть возможность распечатки билета через терминал, который находится в здании вокзала;
  • Бумажный билет может быть возвращен только через кассу, электронный же возвращается и через личный кабинет;
  • Предоставляется возможность выбрать именно то место, которое нравится пассажиру, а не то, которое предложит кассир.

Правила покупки билетов онлайн

Предъявление проездного

При предъявлении электронного билета можно поступить двумя способами. Во-первых, билет можно распечатать и предъявить при посадке в вагон его бумажный вариант. Во-вторых, загрузить его на имеющийся гаджет и показать с экрана вместе с удостоверением личности.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Не забудьте забронировать отель и трансфер на вокзал и с вокзала
Забронировать отель
Забронировать трансфер