Возврат билетов РЖД

Правила возвратов билетов на поезд

Многие пассажиры путешествуют железнодорожным транспортом, и часто случаются определенные обстоятельства, когда планируемая поездка срывается. Пассажир сталкивается с вопросом, допустим или нет возврат билета.

Требования к процедуре

Чтобы осуществить возврат, пассажиру нужно иметь:

  • Билет в бумажной форме;
  • Документ, по которому приобретался билет.

Сроки сдачи и возвращение потраченной суммы денег зависят от способа покупки билета (касса или онлайн), направления и тарифа.

Касса

Билет сдается в любую железнодорожную кассу, но иногда она может осуществляться в отдельной кассе. Пассажир предъявляет кассиру документ удостоверяющий личность, бумажный вариант проездного и заполняет заявление о возвращении средств по образцу.

Если все сведения указаны верно, деньги возвращаются тем способом, которым осуществлялась оплата. За билет, оплаченный наличкой, кассир вернет средства сразу после оформления процедуры. При безналичном расчете, деньги поступят на банковскую карту пассажира в срок до 30 суток.

Онлайн

Возврат проездных, купленных на сайтах перевозчиков, проводится в личном кабинете пользователя. В заказах есть функция статуса билета, и на странице с этими сведениями находится опция «возвращение проездного». При этом важно помнить, что сдача в электронном виде возможна, когда билет не переведен в бумажный вариант в кассе вокзала или специальном терминале.

После завершения электронной регистрации, билет можно сдать за 60 минут до убытия состава.

До прохождения регистрации, процедуру возвращения можно оформить в любое время. Средства перечисляются на реквизиты, использованные для платежа. Электронный вариант, переведенный на бумагу, сдается только кассиру.

Способы возврата билета за другого пассажира

Перевозчики предусматривают возможность возвращения проездного за другого пассажира. Для осуществления возврата оформляется доверенность, заверенная нотариусом. Пассажир предъявляет ее кассиру вместе с оригинальным билетом и паспортом.

Способы возврата билетов

Сдача после убытия состава

Возвращение билета после убытия состава оформляется в кассе вокзала станции отправления, указанной в проездном. Для проведения процедуры пассажиру дается 12 часов, по истечении которых назад проездной не принимается. Также за неиспользованный билет полагается штраф.

Какая вернется сумма

Перевозчики не возвращают полную стоимость проездного, так как из неё удерживается:

  • Обязательный сбор, установленный РЖД;
  • Сервисные услуги при покупке через компании посредников, онлайн площадках;
  • Комиссии платежных систем.

Пассажир может вернуть часть фактической цены билета. Размер суммы варьируется в зависимости времени до убытия состава. Если пассажир оформил возвращение проездного за 8 часов до убытия составе, ему возвращается фактическая цена билета в полном объеме. В промежуток от 2 до 8 часов при сдаче проездного пассажир получает 50 % цены. За 1-2 часа до убытия состава сумма возврата не составит и половины стоимости.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:
Комментариев: 7
  1. Михалева О.С.

    Здравствуйте.мною были куплены через Ваш сайт ж/д билеты 24.06.19г. на 3 членов семьи, а именно:3 билета Смоленск- Москва»Ласточка» и 3 билета Москва- Агрыз на 28.06.19г.,но М*****в И.В. не может выехать по причине болезни. № купонов: 7449******0371, 7449******3203 .Имею ли я возможность вернуть свои денежные средства за возврат данных билетов по его паспорту (копии?) Спасибо. сот.тел. +7922****

  2. Проводник

    Большая просьба не публикуйте личные данные в комментариях. Так как комментарии доступны абсолютно всем пользователям.

    Отвечаем на вопрос:
    Если билеты покупали через наш сайт и вы хотите оформить возврат билетов, либо обменять их, то позвоните по телефону 8 800 301 61 12 (бесплатно по РФ). Вам оформят возврат средств за билеты, либо обменяют их на другие. Консультанты и администраторы сайта не имеют возможности оформлять обмен/возврат билетов.

  3. Олеся

    Добрый день. Я сдала билеты в кассе, но дала для возврата карту не свою, а мамы. Деньги вернутся на ее карту или где нибудь зависнут?

  4. Павел

    Здравствуйте.
    Мной был куплен билет на электропоезд до Москвы 11.06.19г. Не далеко от станции отправления, во время движения возле ст. Трофимово, сошел с рельс последний вагон. После 45 мин ожидания, сообщили что нужно освободить поезд. Поездка сорвалась, пришлось возвращаться в пункт отправления своим ходом. Заявление о возврате денег за билет было оформлено в кассе 12.06.19г.. Так же в кассе сообщили, что время рассмотрения заявления 1 мес. и мне перезвонят. На данный момент 12.07.19г. никто так и не перезвонил.

    1. Геннадий Горин

      Тебя кинули) :idea:

  5. Олеся

    Здравствуйте! Билеты куплены через терминал, маршрут Санкт-Петербург- Челябинск. Нужно вернуть. Как и где могу сделать возврат!

  6. виталя

    полный бардак.сдать билет проблематично.деньги возвращают с большими затруднениями и в долгий срок.вообщем лучше не пользоватся

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Не забудьте забронировать отель и трансфер на вокзал и с вокзала
Забронировать отель
Забронировать трансфер